Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Общая информация
Информация о реализуемых образовательных программах,в том числе о реализуемых адаптированных программах, уровнях образования, формах и сроках обучения.
Образовательные программы,в том числе адаптированные образовательные программы |
Уровень образования |
Нормативный срок обучения |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
дошкольное |
6 лет |
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР на 2016-2018 |
дошкольное |
2 года |
Описание образовательной программы:
Деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 8 детский сад «Ромашка» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» направлена на формирование общей культур, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (ст 64 п. 1)
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 8 детский сад «Ромашка» (далее Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 (пилотный вариант), а также парциальных программ.
Разработка программы осуществлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в «Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ, а также:
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р);
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - СанПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26);
- Профессиональным стандартом педагога. Педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н);
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 26.09.2013 г № 30038).
Программа является нормативно-управленческим документом организации и согласно Закону «Об образовании РФ» определяет объем, содержание, планируемые результаты (целевые ориентиры дошкольного образования) и организацию образовательной деятельности в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Программа служит механизмом реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределительной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, обеспечивающая разностороннее развитие воспитанников МБДОУ с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа направлена на:
- Создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
- Определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ.
- Способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности.
- Способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении.
- Обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1 года до прекращения образовательных отношений.
Программа реализуется в течении всего времени пребывания детей в МБДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- Нормативно-правовой базы МБДОУ;
- Образовательного запроса родителей;
- Видовой структуры групп;
- Выходом примерных основных образовательных программ.
МБДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Программа строится на основе следующих принципов, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
- Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития.
- Индивидуализация образования. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество МБДОУ с семьей.
- Приобщение детей к социокультурным традициям семьи, общества, государства.
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
- Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
- Учет этнокультурной ситуации развития детей.
- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства как важного этапа в общем развитии человека.
- детства – рассмотрение детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Программа разработана в соответствии с принципами и ценностями личностно-ориентированного образования, которые позволяют педагогическому коллективу эффективно реализовывать поставленную цель и задачи.
- Личностно-ориентированный и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Уважение личности ребенка.
- Развивающее обучение:
- Главная цель дошкольного образования – развитие ребенка. Обучение, как целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором происходит передача взрослым и присвоение ребенком социального опыта, ведет за собой развитие. Таким образом, образование должно строиться в зоне ближайшего развития ребенка.
- Связь информации, полученной от взрослого с информацией, добытой самими детьми; организация разнообразного детского опыта и детских открытий; специальный отбор взрослыми развивающих объектов для самостоятельной детской деятельности.
- Насыщение детской жизни новыми яркими впечатлениями, «неясными» знаниями, образами, представлениями, которые намечают дальнейшие горизонты развития.
- Отбор образовательного материала с учетом возможности применения полученной информации в практической деятельности детей.
- Систематическая и целенаправленная поддержка педагогами различных форм детской активности и инициативы.
- Ориентация в образовательном содержании на актуальные интересы ребенка, склонности и способности.
- Интеграция содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Принцип интеграции связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда
- поведение и деятельность дошкольника представляет собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Л.С. Выготский);
- «схватывание целого раньше частей позволяет ребенку «сразу» интегрально видеть предметы глазами всех людей» (В.В. Давыдов);
- «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоритических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев).
Принцип интеграции реализуется через:
- интеграцию содержания дошкольного образования (интеграцию содержания различных образовательных областей и специфических видов детской деятельности по освоению образовательных областей);
- интегративные качества личности ребенка как результат дошкольного образования, а также основа и единые целевые ориентиры базовой культуры ребенка дошкольного возраста;
- интеграция деятельности специалистов МБДОУ;
- интеграцию разных типов учреждений (дошкольного, общего, дополнительного образования, социокультурных центров, библиотек, клубов) и групп детей дошкольного возраста, представляющих различные возможности для развития дошкольников и обеспечивающих их позитивную социализацию.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает объединение комплекса различных видов специфических детских видов деятельности вокруг единой темы при организации образовательного процесса. При этом в качестве тем могут выступать организующие моменты, тематические недели, события, реализация проектов, сезонные явления в природе, праздники, традиции.
- Принцип адаптивности реализуется через:
- адаптивность предметно-развивающей среды МБДОУ к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;
- адаптивность ребенка к пространству МБДОУ и окружающему социальному миру.
- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.
Об учебном плане.
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013 г. Регистрационный номер 26
- Примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 (пилотный вариант).
Основные цели и задачи годового плана
МБДОУ № 8 детский сад «Ромашка»
на 2016 – 2017 учебный год.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения
за прошлый год определены цели и задачи учреждения
на 2016 – 2017 учебный год.
Цель работы: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями.
Задачи работы:
- Обеспечение оздоровительной направленности физкультурных мероприятий как основы физического развития и формирование у них осознанно качественного выполнения основных видов движений в системе интеграции образовательных областей.
- Использование средств театрализованной деятельности в работе по развитию речи воспитанников.
- Повышать профессионализм педагогов посредством моделирования совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной на формирование ключевых компетенций дошкольников.
|
|